Международный Союз Боевых Искусств
Международный Союз
Боевых Искусств 
+7 (916) 603-77-13
+7 (495) 922-93-39
Москва Старопетровский пр-д 11, к.1
Деятельность МСБИ
  • Основные сведения
  • Наставники
  • Книги экспертов МСБИ
Боевые искусства
  • Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
    • История школы
    • Мон школы
    • Аккредитация Российского представительства школы МДЭР
    • Аттестация
  • Нидэн Рю Будзюцу
    • История школы
    • Аттестация по Нидэн Рю тайдзюцу/кобудзюцу
    • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю
    • Аттестация по Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
  • Каратэ-Дзюцу Ячуо Сэйвадзюку
    • История школы Сэйвадзюку
  • Кенсибу
    • Японский Фонд Гинкенсибу
    • Кенбудзюцу / Сибудзюцу
    • Семинары по Кенбудзюцу / Сибудзюцу
    • Сэйки Рю
  • Иссэй Рю Иайдзюцу
    • История школы
    • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
  • Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
    • История школы Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
  • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
    • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
Обучение
  • Занятия для детей
    • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
    • Спортклуб «На Арбате» (м.Смоленская)
  • Занятия для взрослых
    • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
    • ВИП клуб «Shinken kokoro» (м. Войковская)
  • Индивидуальные занятия
  • Аттестация
    • Аттестация по Нидэн рю тайдзюцу/кобудзюцу
    • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю Кендзюцу
    • Аттестация по Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
    • Аттестационная программа Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
    • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
  • Повышение квалификации
    • Курсы повышения квалификации для тренеров, преподавателей, инструкторов традиционных боевых искусств и спортивных единоборств.
42-й Тайкай
Мастерский и детский Технический фестиваль по традиционным классическим школам боевых искусств
Мероприятия
Медиа
Стажировка в Японии
    Деятельность МСБИ
    Основные сведения
    Наставники
    Книги экспертов МСБИ
    Боевые искусства
    Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
    • История школы
    • Мон школы
    • Аккредитация Российского представительства школы МДЭР
    • Аттестация
    Нидэн Рю Будзюцу
    • История школы
    • Аттестация по Нидэн Рю тайдзюцу/кобудзюцу
    • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю
    • Аттестация по Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
    Каратэ-Дзюцу Ячуо Сэйвадзюку
    • История школы Сэйвадзюку
    Кенсибу
    • Японский Фонд Гинкенсибу
    • Кенбудзюцу / Сибудзюцу
    • Семинары по Кенбудзюцу / Сибудзюцу
    • Сэйки Рю
    Иссэй Рю Иайдзюцу
    • История школы
    • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
    Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
    • История школы Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
    N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
    • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
    Обучение
    Занятия для детей
    • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
    • Спортклуб «На Арбате» (м.Смоленская)
    Занятия для взрослых
    • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
    • ВИП клуб «Shinken kokoro» (м. Войковская)
    Индивидуальные занятия
    Аттестация
    • Аттестация по Нидэн рю тайдзюцу/кобудзюцу
    • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю Кендзюцу
    • Аттестация по Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
    • Аттестационная программа Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
    • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
    Повышение квалификации
    • Курсы повышения квалификации для тренеров, преподавателей, инструкторов традиционных боевых искусств и спортивных единоборств.
    Мероприятия
    Медиа
    Стажировка в Японии
    Международный Союз Боевых Искусств
    Деятельность МСБИ
    • Основные сведения
    • Наставники
    • Книги экспертов МСБИ
    Боевые искусства
    • Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
      • История школы
      • Мон школы
      • Аккредитация Российского представительства школы МДЭР
      • Аттестация
    • Нидэн Рю Будзюцу
      • История школы
      • Аттестация по Нидэн Рю тайдзюцу/кобудзюцу
      • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю
      • Аттестация по Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
    • Каратэ-Дзюцу Ячуо Сэйвадзюку
      • История школы Сэйвадзюку
    • Кенсибу
      • Японский Фонд Гинкенсибу
      • Кенбудзюцу / Сибудзюцу
      • Семинары по Кенбудзюцу / Сибудзюцу
      • Сэйки Рю
    • Иссэй Рю Иайдзюцу
      • История школы
      • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
    • Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
      • История школы Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
    • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
      • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
    Обучение
    • Занятия для детей
      • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
      • Спортклуб «На Арбате» (м.Смоленская)
    • Занятия для взрослых
      • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
      • ВИП клуб «Shinken kokoro» (м. Войковская)
    • Индивидуальные занятия
    • Аттестация
      • Аттестация по Нидэн рю тайдзюцу/кобудзюцу
      • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю Кендзюцу
      • Аттестация по Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
      • Аттестационная программа Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
      • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
    • Повышение квалификации
      • Курсы повышения квалификации для тренеров, преподавателей, инструкторов традиционных боевых искусств и спортивных единоборств.
    42-й Тайкай
    Мастерский и детский Технический фестиваль по традиционным классическим школам боевых искусств
    Мероприятия
    Медиа
    Стажировка в Японии
      Международный Союз Боевых Искусств
      • Деятельность МСБИ
        • Назад
        • Деятельность МСБИ
        • Основные сведения
        • Наставники
        • Книги экспертов МСБИ
      • Боевые искусства
        • Назад
        • Боевые искусства
        • Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
          • Назад
          • Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
          • История школы
          • Мон школы
          • Аккредитация Российского представительства школы МДЭР
          • Аттестация
        • Нидэн Рю Будзюцу
          • Назад
          • Нидэн Рю Будзюцу
          • История школы
          • Аттестация по Нидэн Рю тайдзюцу/кобудзюцу
          • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю
          • Аттестация по Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
        • Каратэ-Дзюцу Ячуо Сэйвадзюку
          • Назад
          • Каратэ-Дзюцу Ячуо Сэйвадзюку
          • История школы Сэйвадзюку
        • Кенсибу
          • Назад
          • Кенсибу
          • Японский Фонд Гинкенсибу
          • Кенбудзюцу / Сибудзюцу
          • Семинары по Кенбудзюцу / Сибудзюцу
          • Сэйки Рю
        • Иссэй Рю Иайдзюцу
          • Назад
          • Иссэй Рю Иайдзюцу
          • История школы
          • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
        • Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
          • Назад
          • Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
          • История школы Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
        • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
          • Назад
          • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
          • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
      • Обучение
        • Назад
        • Обучение
        • Занятия для детей
          • Назад
          • Занятия для детей
          • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
          • Спортклуб «На Арбате» (м.Смоленская)
        • Занятия для взрослых
          • Назад
          • Занятия для взрослых
          • Центральная школа МСБИ (м.Войковская)
          • ВИП клуб «Shinken kokoro» (м. Войковская)
        • Индивидуальные занятия
        • Аттестация
          • Назад
          • Аттестация
          • Аттестация по Нидэн рю тайдзюцу/кобудзюцу
          • Аттестация по Нидэн Рю Нитто Рю Кендзюцу
          • Аттестация по Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
          • Аттестационная программа Нидэн рю иайдзюцу/кендзюцу мокуроку (191)
          • Аттестация по Иссэй Рю Иайдзюцу
        • Повышение квалификации
          • Назад
          • Повышение квалификации
          • Курсы повышения квалификации для тренеров, преподавателей, инструкторов традиционных боевых искусств и спортивных единоборств.
      • Мероприятия
      • Медиа
      • Стажировка в Японии
      • Мой кабинет
      • +7 (916) 603-77-13
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (916) 603-77-13
        • +7 (495) 922-93-39
        • Заказать звонок
      Москва Старопетровский пр-д 11, к.1
      ictta@ictta.ru
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • YouTube
      Главная
      Медиацентр
      Статьи
      Традиции старого Тойде

      Традиции старого Тойде

      Традиции старого Тойде
      18 марта 2021
      // Статьи
      ТОМАРИ - МЕСТО СТАРОГО TOIDE

      Tomari-te – не просто школа или стиль, а часть традиции, где сохранено старое окинавское искусство Тойдэ.

      Боевое искусство, которое сейчас часто называют Каратэ, произошло из Тойдэ, название, которое китаец Куан Фа впервые описал в том виде, в каком это боевое искусство было представлено на Окинаве в конце 18-го и начале 19-го веков. До этого времени практически никакие источники не раскрывали истинной истории этого боевого древнего искусства Окинавского архипелага.

      Военное искусство Тойдэ было широко представлено китайскими должностными лицами в дипломатических миссиях, китайскими торговцами, которые поселились на Окинаве, и выходцами богатых семейств, которые отбывали в Китай, чтобы улучшить свои занятия, культуру, и также изучить военные искусства, что было обязательным для системы образования представителей благородного сословия. Часто в названии боевого искусства фигурировала китайское название «Тайцзытуйшоу».

      Метод безоружной борьбы Тойдэ активно использовался в обучении членов имперской охраны Окинавы, одновременно с этим стиль был также распространен среди гражданских жителей, особенно представителей из дворянских классов и богатых торговцев, которые могли заплатить за получение индивидуальных тренировок у мастеров, большинство которых были офицерами безопасности императорского дворца и немногочисленными сотрудниками секретных служб правительства, которым поручали негласное поддержание общественного порядка и закона в маленьком королевстве Рюкю.

      С исчезновением Королевства Окинавы и его японской аннексией как префектуры, кризис безработицы и бедность обеспокоили Окинаву, и некоторые из офицеров безопасности, называемые «чикундун пейчин» (chikundun peichin) начали учить Тойдэ любых обеспеченных людей, чтобы получить хотябы немного денег на жизнь. Цель занятий продолжала оставаться той же самой: самозащита, здоровье, и философия, согласно древней китайской традиции.

      Тойдэ было особенно развито в городах Сюри (Shuri), старой столице Королевства Рюкю и Наха (Naha), текущей столице, и меньше в городе Томари (Tomari).

      То, что сегодня принято называть каратэ началось с движения, развиваемого Итосу Анко (Itosu Ankoh) с целью подготовки в физическом и в психологическом отношении воспитанников начальных и средних школ, а также чтобы подготовить будущих новобранцев для японской армии. Для этих целей Тойдэ было серьёзно изменено так, чтобы можно было преподавать его в больших группах как физическую и как морально-психологическую практику, при этом исключив практически все смертельные аспекты этого метода борьбы.

      В своей практике Итосу (Itosu) следовал за примером модификации из Джиу-джитсу (Jiu-jitsu) в Дзюдо (Judo) осуществляемого Дзигоро Кано (Jigoro Кано). В результате модернизации Итосу Анко (Itosu Ankoh) старое боевое искусство Тойдэ получает новое название каратэ-джитсу (karate-jitsu), чтобы подчеркнуть, что это новое искусство стало теперь чисто окинавским, а не китайским. Позже, когда Каратэ\Тойдэ (Karate/Toide) стало официально известным в Японии, это стало началом объединения ряда смежных дисциплин Будо (Budo). Благодаря деятельности Итосу (Itosu) и Хигашионна (Higashionna), каратэ-джитсу (karate-jitsu) становится гражданским искусством самозащиты.

      Падение феодальной структуры Окинавы и ликвидация класса самураев делает многих из них «безработными» в послереформенной Японии. Многие из представителей военного сословия стараются изыскать ресурсы для выживания, осваивая новые профессии, начинают преподавать различные направления Тойде или работают наёмными телохранителями.

      Каратэ-джитсу (karate-jitsu) более активно реформировалось в Сюри (Shuri) и в Наха (Naha). Томари (Tomari) также имел своих мастеров, но они по большей части не принимали серьёзного участия в этом процессе, возможно, потому что в своём большинстве они были простыми людьми – Томари (Tomari), был в основном городом рыбаков. Тем не менее, большинство последователей Итосу (Itosu) прибыло именно из Томари (Tomari) от мастера по имени Гусукума (Gusukuma) и от мастера из Наха (Naha) Нагахаьа (Nagahama), а не только от мастера Сокон Матсумура (Sokon Matsumura), как принято считать в большинстве исторических очерков.

      Мастер Гусукума (Gusukuma) изучал и практиковал ката Аннан (Annan), и Джион (Jion), полученные им от буддийского монаха, называвшегося «Анан» (также Ahnan или Anan). От Гусукума (Gusukuma) к Итосу (Itosu) также попали ката Найфанчи (Naifanchi) I и II, Рохай (Rohai), Ваншу (Wanshu), Чинтэй (Chintei), и Джион (Jion). Позднее Итосу (Itosu) создал личную форма ката Джион (Jion), и двух ката Сай (Sai), а также Джиттэ (Jitte) и Джиин (Jiin).

      Наиболее известные мастера стиля Томари были Косаку Матсумора (Kosaku Matsumora) (1829-1898), Кокан Оядомари (Kokan Oyadomari) (1827-1905) и Гикей Ямазато (Gikei Yamazato) (1835-1905). Они были так же учениками китайского монаха Анана и мастера Асон (Ason), китайского военного специалиста пребывавшего на Окинаве.

      Анан в свое время потерпел кораблекрушение вблизи побережья Окинавы. Здесь же он стал практиковать и развивать традицию стиля Томари. Будучи ранее морским пиратом, после кораблекрушения он изменил свою жизнь, нашел убежище на кладбище в горах Томари, проживая в пещере и занимаясь духовной и физической практикой. Традиция Окинавы гласит, что это был именно тот мастер, который преподавал ката Чинто (Chinto) мастеру Сокон Матсумура (Sokon Matsumura).

      Мастера Матсумора (Matsumora) и Оядомари (Oyadomari) были также ученики двух местных мастеров: Кишин Терия (Kishin Teruya) (1804-1864) и Гико Уку (Giko Uku) (1800-1850). У мастера Терия (Teruya) они изучали ката Пассай (Passai), Рохай (Rohai), и Ваншу (Wanshu), и у мастера Уку (Uku) изучали ката Найфанчи (Naifanchi). Мастер Терия (Teruya) считал Матсумора (Matsumora) истинным мастером. Кроме того мастер Матсумора (Matsumora) был также экспертом в Джо-джитсу(djo-jitsu) (работе с палкой среднего размера 100 – 120 см.) по школе Диген-рю (Jigen-ryu).

      Наиболее известными мастерами из Томари в XIX - XX столетии были Косаку Матсумора (Kosaku Matsumora), Кокан Оядомари (Kokan Oyadomari) и Гикей Ямацато (Gikei Yamazato).

      Этими тремя большими мастерами стиля Томари (Tomari-te) было сформировано следующее поколение мастеров: Нио Суейоши (Nio Sueyoshi) (1846-1920), Кинин Кинжо (Kinin Kinjo) (1856-1897), Гики Явмацато (Giki Yamazato) (1866-1947, сын Gikei), Сейкичи Накаема (Seikichi Nakaema) (1866-1932), Кохо Куба (Koho Kuba) (1870-1942), Камадо Хига (Kamado Higa) (1871-1930) и Котатсу Иха (Kotatsu Iha) (1873-1928). Косей Накамото (Kosei Nakamoto) (1890-1967) был преемником Кохо Куба (Koho Kuba).

      У Котатсу Иха (Kotatsu Iha) сформировались следующий преемники: Сейяу Накасонэ (Seiyu Nakasone) (1893-1967), Гисей Маэда (Gisei Maeda) (1899-1983), Косей Иха (Kosei Iha) (1891-1967), Коко Оядомари (Коко Оyadomari) (1882-1908), Сейджин (Seijin) "Одноглазый" Тогучи (Toguchi) (1895-1937), Чоджин Куба (Chojin Kuba) (1904-1989), Сошин Нагаминэ (Shoshin Nagamine) (1906-1990). Преемником Сейкичи Нагаминэ (Seikichi Nakaema) был его брат, а затем его сын, Моритоши Накаэма (Moritoshi Nakaema).

      Оядомари Кокан (Oyadomari Kokan) передал искусство каратэ двумя своим сыновьям, Котсу (Kotsu) и Конин (Konin), а Секичи Хокама (Seikichi Hokama) был учеником обоих братьев.

      Имя Чотоку Кьян (Chotoku) Kyan и Мотобу Чоки (Мotobu Choki) также связано с традицией Томари, как и имя Шимабукуро Татсуо (Shimabukuro Tatsuo). Несколько позже и Сошин Нагаминэ (Soshin Nagamine), также обучался с Мотобу (Мotobu)…

      История, повторенная в нескольких окинавских источниках гласит, что официальным преемником мастера Anan был Косаку Матсумора (Kosaku Matsumora). Незадолго перед возвращением в Китай, Анан (Anan), ставший уже известным монахом и наставником, дал Матсумора (Matsumora) пергамент с рисунком женщины в боевой стойке, держащую ветку сосны в одной из рук. Предоставляя эту традицию, как символ возрождения тайны школы Томари. Этот символ засвидетельствовал передачу учения от мастера к ученику, будучи прототипом диплома. Но, какой смысл имеет этот символ, что он передает? Женщина означает легкость, хитрость, проворство, которые являются характеристиками легкого стиля, полного хитрости и маневров. Женщина-воин это дух школы. Ветка сосны символизирует полное знание, представляет передачу знания через поколения и способность каждого реализоваться в стиле.

      Интересно, что Матсумора (Matsumora) и Оядомари (Oyadomari) в жизни были близкими друзьями, они активно сотрудничали, обменивались своими ката и индивидуальными методами тренировки. Каждый из этих двух мастеров предоставлял возможность своим ученикам свободно практиковать технику и ката в додзё друг друга, так что стиль Томари (Tomari-te) становилось уникальной и ещё более универсальной системой. Не смотря на это, существовали также и маленькие различия между стилистикой Томари в исполнении Матсумора (Matsumora) и в исполнении Оядомари (Oyadomari), так например Оядомари (Oyadomari), несколько позже создал свою собственную версию Пассай (Passai), известного как Оядомари-но-Пассай (Oyadomari-no-Passai), в то время как Матсумора (Matsumora) сохранил оригинальное исполнение Passai в стиле Томари, которое было несколько короче. Всё это не мешало мастерам всю жизнь совместно развивать боевое искусство, непрерывно его обогащая. Сейчас сохранились обе эти две версии, известные как Томари-но-Пассай Дай (Tomari-no-Passai Dai) и Томари-но-Пассай Шо (Tomari-no-Passai Sho).

      Каратэ-джитсу (karate-jitsu) того времени было гражданским искусством для самозащиты, позволявшим также поддерживать хорошую физическую форму и сохранять здоровье. Фактически, это было главной причиной, по которой многие обеспеченные родители заказывали своим детям тренировки с известными мастерами. Мастер преподавал в доме ученика за определенную оплату или просто по дружбе.

      Распространения открытых массовых классов на публике практически не было, потому что практика поединков активно запрещалась с целью поддержания общественного порядка, так как власти создавали серьёзные препятствия для развития этого типа деятельности.

      Выбор мастерами учеников тогда был очень тщательным, потому что они были во многом ответственны за любые проблемы, которые их ученики и последователи могли причинить людям. Случалось, что молодой будока, чувствуя себя уже экспертом в боевом искусстве после двух или трех лет обучения, мог убить кого - то в результате вызова на поединок, учебного поединка или неграмотного преподавания. Поэтому каждый мастер крайне осторожно и внимательно относился к допуску потенциальных последователей к занятиям и еще более щепетильно к признанию занимающегося учеником, ближним учеником или инструктором. Для каждой стадии были характерны разнообразные расписки, характеристики, доверенности и признания, которые оформлялись письменно и впоследствии стали ассоциироваться с аттестационными дипломами и сертификатами на различные ученические и мастерские степени с правом преподавания или без такового. Не реже одного раза в два или три года каждый ближний ученик и инструктор должен был отчитываться перед мастером, показывая уровень владения техникой и искусством наставника, а старшие мастера должны были представлять на смотр своих учеников, которых оценивал глава школы и старшие наставники. Таким образом, возникала традиция проведения «мастерских смотров», которые сегодня часто имеют название «чемпионатов по технике и ката». Программа для каждой школы или стиля основывалась на некой «обязательной и произвольной» программах демонстрации ката, бункай, разнообразных технических комплексов классического для данной школы стиля или авторских наработок старших мастеров. Такие мастерские смотры способствовали выявлению группы молодых мастеров, которые наиболее полно владели искусством школы и составляли её «золотой фонд». Руководители школ не стремились к выявлению «самого лучшего» как в турнирах по поединкам, так как во всех направлениях основополагающим был принцип: «Пусть расцветут тысячи цветов». Выделенная группа молодых мастеров поощрялась, но с точки зрения современной спортивной психологии они не получали никаких особых льгот или преимуществ. Было очень престижно быть отмеченным высшими наставниками школы и получить подтверждение в правильности и глубине познания канонов школы, а в будущем также представлять на мастерские смотры своих учеников.

      В дальнейшем по мере специализации каждого из стилей и самостоятельности в развитии каждого из известных мастеров и их последователей стала более заметна обособленность, а часто и самодостаточность, что неминуемо вело к обуживанию специализации и потере многих технических элементов. Так часть школ совсем отказалась от комплексной комбинаторики, работы с оружием и постепенно превратилось в современные стили спортивного каратэ-до очень далекого от своей первоосновы, аналогичные стилистике предложенной известным мастером и реформатором Гичином Фунакоши. Другие школы наоборот сохранили только боевой арсенал приемов и практиковались в рамках служебной подготовки армии, полиции и секретных служб. Третьи постепенно переместились в ту же плоскость, что и великие реформаторы современных боевых искусств как Кано (Kano), Уэсиба (Uesiba) и последователи этих стилей практикуют техники сходные с разделами традиционного (неспортивного) дзюдо (judo) или айки-джитсу (aiki-jitsu). Четвертые постарались сохранить переданные им наставниками комплексы без их последующей трансформации и модернизации. Таким образом большинство сегодняшних последователей практикуют множество разновидностей, в каждом из которых существует частичка старого искусства Тойдэ.

      БАЗОВЫЕ КАТА СТАРОГО ТОЙДЕ

      1. Sanchin
      2. Gojushiho
      3. Seisan
      4. Seiyunchin
      5. Suparimpei
      6. Naifanchin-1
      7. Naifanchin-2
      8. Naifanchin-3
      9. Passai dai
      10. Naifanchin sho
      11. Chintei
      12. Cheinto
      13. Wanshu
      14. Rohai
      15. Kusanku dai
      16. Kusanku sho
      17. Useishi
      18. Pechurin

      Назад к списку Следующая статья
      • Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу
      • Нидэн Рю Будзюцу
      • Каратэ-Дзюцу Ячуо Сэйвадзюку
      • Кенсибу
      • Иссэй Рю Иайдзюцу
      • Рюсин Соучи Рю иайдзюцу
      • N.B.S.K. - NIHONTO BUNKA SHINKO KYOKAI. Tokyo.
      Нужна консультация?
      Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
      Задать вопрос

      Это интересно
      • Проходит набор в детские и взрослые группы дзю-дзюцу, иайдзюцу, кобудзюцу, кемпо-каратэ.
        13 августа 2022
      • План мероприятий МСБИ сентябрь - декабрь 2022 г.
        12 августа 2022
      • 25 июня Мастер-класс по Кэмпо каратэ
        26 июня 2022
      • Призентация книги 18.06.2022
        19 июня 2022
      • Презентация книги Иосифа Линдера
        10 июня 2022
      • Семинар по боевым искусствам в Ростове-на-Дону
        6 июня 2022
      • Презентация новых книг Линдер И.Б.
        3 июня 2022
      • Презентация новых книг Линдер И.Б.
        3 июня 2022
      • Семинар по Кенбудзюцу и Сибудзюцу 28 мая 2022 г.
        28 мая 2022
      • Семинар по Кенбудзюцу и Сибудзюцу 28 мая 2022 г.
        28 мая 2022
      • Иайдзюцу Тайкай 2021
        16 декабря 2021
      • Нидэн Рю Нитто Рю. Уракюдзики 1 - 5. Niden Ryu Nitto Ryu. URAKYUJIKI 1 - 5
        1 апреля 2021
      • МДЭР Иайдзюцу Сэкигути Сэнсей. Тохоиай.
        25 марта 2021
      • Традиции старого Тойде
        18 марта 2021
      • Мастер-класс и аттестация по Нидэн Рю иайдзюцу / кендзюцу и Нидэн Рю тайдзюцу / кобудзюцу.
        13 марта 2021
      • Самураи
        1 марта 2021
      • Иосиф Линдер: "Мир живет в условиях террористической пандемии"
        11 августа 2019
      • Набор в детские группы
        6 августа 2019
      • Диалог о боевых искусствах
        1 февраля 2017
      • Круглый стол Минобрнауки
      Деятельность МСБИ
      Основные сведения
      Наставники
      Книги экспертов МСБИ
      Обучение
      Занятия для детей
      Занятия для взрослых
      Индивидуальные занятия
      Аттестация
      Повышение квалификации
      +7 (916) 603-77-13
      +7 (495) 922-93-39
      Заказать звонок
      Москва Старопетровский пр-д 11, к.1
      ictta@ictta.ru
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      © 2025 МСБИ - Японское представительство в России.

      Юридическим лицом, осуществляющим деятельность Международного Союза Боевых Искусств на территории РФ, является Некоммерческое Партнерство "Группа содействия борьбе с терроризмом - МКТА"

      НП "МКТА"

      ОГРН 1037700056811 ИНН 7715279000